Дайте мне мой кофе и никто не пострадает! Шоколад делают из какао бобов, бобы - это овощи. Врачи советуют есть больше овощей!
Блоооо и кой черт дернул меня в ночи начать смотреть сериал Ведьмак, я ж теперь не уйду спать ибо никак не могу от экрана оторваться >_<
Ведьма́к (польск. Wiedźmin) — польский минисериал, являющийся экранизацией романов Анджея Сапковского «Меч Предназначения» и «Последнее желание», входящих в цикл «Ведьмак». В главной роли ведьмака Геральта снялся Михал Жебровский.

Ещё до первого показа, сериал был выпущен в виде 130-минутного телефильма, представляющего собой сокращённую версию сериала.
Сюжет
В другом мире, где по земле бродили великаны и гномы, а коварные драконы похищали прекрасных принцесс, бесстрашные ведьмаки, маги и бойцы, — защищали мир от чудовищ, угрожавших людям. Среди них был и Геральт из Ривии, поклявшийся помогать всем кто оказался в беде, не вмешиваясь в мирские дела. Но человеческая жестокость вынудили его встать на сторону маленького королевства Цинтра, которое пало жертвой захватчиков. Теперь отважный Геральт должен обойти полсвета, чтобы разыскать похищенную королеву Цири, ибо только она может восстановить мир и порядок в родной Цинтре. Защищая правду и карая зло, отважный ведьмак тяжелым мечом и великой магией освободит родные земли от зла и вернет обитателям древних земель долгожданный мир и покой.
КНИГИ
Сага о ведьмаке (польск. Saga o wiedźminie) — фэнтезийный цикл польского писателя Анджея Сапковского. Первый рассказ цикла увидел свет в 1986 году, последняя книга — в 1999. По мотивам произведений был снят телесериал, выпущены две компьютерные игры («Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей»), написана и поставлена рок-опера, а на родине писателя издавались комиксы о похождениях Геральта и других героев книг цикла.
Сюжет
Главным героем серии является Геральт из Ривии, ведьмак — охотник за монстрами, представляющими угрозу для жизни людей. В детстве ему, как и другим ведьмакам, с помощью мутаций были приданы высокие боевые качества: большая сила, мгновенная реакция, ускоренный метаболизм. Основная работа Геральта — за деньги уничтожать опасных чудовищ.
В соответствии с собственным кодексом поведения, он старается не участвовать в политических интригах королей и чародеев, однако в итоге оказывается ввязан в сложный узел противостояния северных королевств и могущественной южной империи Нильфгаард. Геральт пытается защитить юную княжну разрушенного королевства Цинтра Цири (Дитя-Неожиданность), предназначенную ему ещё до её рождения. Цири становится средоточием интересов влиятельных сил (император Нильфгаарда, чародей Вильгефорц, Ложа чародеек), так как её потомку предсказано решить судьбу мира. Получив от своих приёмных родителей (Геральта и его возлюбленной, чародейки Йеннифэр) символические дары-умения: ведьмачье — владеть мечом и чародейское — магией, претерпевая в дальнейшем тяжёлые испытания, Цири становится наряду с Геральтом главной героиней саги.
«Последнее желание» (польск. Ostatnie życzenie), сборник рассказов (1986 — под названием «Ведьмак» (польск. Wiedźmin), 1993)
«Меч Предназначения» (польск. Miecz przeznaczenia), сборник рассказов (1992)
«Кровь эльфов» (польск. Krew elfów) (1994)
«Час Презрения» (польск. Czas pogardy) (1995)
«Крещение огнём» (польск. Chrzest ognia) (1996)
«Башня Ласточки» (польск. Wieża Jaskółki) (1997)
«Владычица Озера» (польск. Pani Jeziora) (1998)
Также отдельно написаны рассказы «Дорога без возврата» (польск. Droga, z ktorej sie nie wraca) (1988) и «Что-то кончается, что-то начинается» (польск. Coś się kończy, coś się zaczyna) (1992), не имеющие прямого отношения к циклу о Ведьмаке, но действие которых разворачивается в той же вселенной.
Особенности произведения
Цикл «Ведьмак» относится к поджанру «постмодернистское» фэнтези. Данное направление по общей стилистике заметно отступает от «канонов» жанра «эпического фэнтези», порождая близкую к историческому роману, жёсткую и натуралистичную разновидность. Вместо чёткого разделения добра и зла, Сапковский рисует картину жестокого средневековья, в котором ведется борьба народов и государств. Автор не выводит никакую из сторон более симпатичной и явно положительной, а описывает ужасы войны и ксенофобии. При этом Сапковский нередко прибегает к описанию натуралистичных сцен насилия.
Одним из основных конфликтов в произведении является борьба эльфов, краснолюдов (не путать с гномами) и дриад против теснящей их цивилизации людей. Эльфы, традиционно положительные в фэнтези-произведениях, в мире Сапковского предстают высокомерной, вымирающей расой, по степени жестокости и ненависти к инородцам ничуть не уступающей людям. Отряды эльфийских партизан-«белок» наводят ужас на крестьян, разрывающихся между страхом перед эльфами и страхом перед наказанием за помощь им.
Главные герои постоянно оказываются между двух огней, пытаясь не выбрать сторону.
В произведении присутствует ярко выраженная любовно-романтическая линия. Важная особенность — своеобразное чувство юмора, местами переходящее в отчётливую сатиру на злободневные проблемы.
Отличия от книги
Важнейшим отличием являются события, описанные в первых двух сериях: «Детство» и «Человек. Первая Встреча». Основной части этих событий не было в книге, остальное было упомянуто мимолетно в виде воспоминаний Геральта. Напомним, что первая глава книги начинается с описания странствий уже взрослого, опытного Геральта.
В книге Каэр Морхен — Крепость, в сериале — простые пещеры.
В книге мать Нэннэке осталась жива, и не было пожара в святилище Мелитэле.
В книге граф Фальвик всего лишь рыцарь ордена Белой Розы, в сериале же он ведьмак-ренегат, имевший имя Гвидон.
В книге Весемир — бодрый, хоть и пожилой ведьмак, а в сериале — жрец, старейшина, умерший от старости.
В книге мать Геральта, чародейка Висенна сама отдала сына на воспитание ведьмакам, в сериале же ребенка отбирают у нее насильно. К тому же, в книге она описана рыжей.
В книге кодекс ведьмаков - свод некоторых правил, которым ведьмаки стараются придерживаться и которыми могут проще пояснять свои действия для окружающих. Кодекс не являлся обязательным и святым, а в сериале он представлен именно так.
В книге нет данных о том, что когда-либо ранее существовали ведьмачки. Когда Цири появилась в Каер-Морхене, ведьмаки говорили о том, что понятия не имеют, как ее воспитывать, что с ней делать, а также говорилось о том, что они не могут подвергать ее мутации, так как на девушек этот процесс не рассчитан.
Несколько любимых песен в тему:
Listen or download Тэм Не спи, королевна! for free on Prostopleer
Listen or download Тэм Посвящение Каэр Морхену for free on Prostopleer
Listen or download Тэм Неспетая баллада Лютика for free on Prostopleer
Ведьма́к (польск. Wiedźmin) — польский минисериал, являющийся экранизацией романов Анджея Сапковского «Меч Предназначения» и «Последнее желание», входящих в цикл «Ведьмак». В главной роли ведьмака Геральта снялся Михал Жебровский.

Ещё до первого показа, сериал был выпущен в виде 130-минутного телефильма, представляющего собой сокращённую версию сериала.
Сюжет
В другом мире, где по земле бродили великаны и гномы, а коварные драконы похищали прекрасных принцесс, бесстрашные ведьмаки, маги и бойцы, — защищали мир от чудовищ, угрожавших людям. Среди них был и Геральт из Ривии, поклявшийся помогать всем кто оказался в беде, не вмешиваясь в мирские дела. Но человеческая жестокость вынудили его встать на сторону маленького королевства Цинтра, которое пало жертвой захватчиков. Теперь отважный Геральт должен обойти полсвета, чтобы разыскать похищенную королеву Цири, ибо только она может восстановить мир и порядок в родной Цинтре. Защищая правду и карая зло, отважный ведьмак тяжелым мечом и великой магией освободит родные земли от зла и вернет обитателям древних земель долгожданный мир и покой.
КНИГИ
Сага о ведьмаке (польск. Saga o wiedźminie) — фэнтезийный цикл польского писателя Анджея Сапковского. Первый рассказ цикла увидел свет в 1986 году, последняя книга — в 1999. По мотивам произведений был снят телесериал, выпущены две компьютерные игры («Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей»), написана и поставлена рок-опера, а на родине писателя издавались комиксы о похождениях Геральта и других героев книг цикла.
Сюжет
Главным героем серии является Геральт из Ривии, ведьмак — охотник за монстрами, представляющими угрозу для жизни людей. В детстве ему, как и другим ведьмакам, с помощью мутаций были приданы высокие боевые качества: большая сила, мгновенная реакция, ускоренный метаболизм. Основная работа Геральта — за деньги уничтожать опасных чудовищ.
В соответствии с собственным кодексом поведения, он старается не участвовать в политических интригах королей и чародеев, однако в итоге оказывается ввязан в сложный узел противостояния северных королевств и могущественной южной империи Нильфгаард. Геральт пытается защитить юную княжну разрушенного королевства Цинтра Цири (Дитя-Неожиданность), предназначенную ему ещё до её рождения. Цири становится средоточием интересов влиятельных сил (император Нильфгаарда, чародей Вильгефорц, Ложа чародеек), так как её потомку предсказано решить судьбу мира. Получив от своих приёмных родителей (Геральта и его возлюбленной, чародейки Йеннифэр) символические дары-умения: ведьмачье — владеть мечом и чародейское — магией, претерпевая в дальнейшем тяжёлые испытания, Цири становится наряду с Геральтом главной героиней саги.
«Последнее желание» (польск. Ostatnie życzenie), сборник рассказов (1986 — под названием «Ведьмак» (польск. Wiedźmin), 1993)
«Меч Предназначения» (польск. Miecz przeznaczenia), сборник рассказов (1992)
«Кровь эльфов» (польск. Krew elfów) (1994)
«Час Презрения» (польск. Czas pogardy) (1995)
«Крещение огнём» (польск. Chrzest ognia) (1996)
«Башня Ласточки» (польск. Wieża Jaskółki) (1997)
«Владычица Озера» (польск. Pani Jeziora) (1998)
Также отдельно написаны рассказы «Дорога без возврата» (польск. Droga, z ktorej sie nie wraca) (1988) и «Что-то кончается, что-то начинается» (польск. Coś się kończy, coś się zaczyna) (1992), не имеющие прямого отношения к циклу о Ведьмаке, но действие которых разворачивается в той же вселенной.
Особенности произведения
Цикл «Ведьмак» относится к поджанру «постмодернистское» фэнтези. Данное направление по общей стилистике заметно отступает от «канонов» жанра «эпического фэнтези», порождая близкую к историческому роману, жёсткую и натуралистичную разновидность. Вместо чёткого разделения добра и зла, Сапковский рисует картину жестокого средневековья, в котором ведется борьба народов и государств. Автор не выводит никакую из сторон более симпатичной и явно положительной, а описывает ужасы войны и ксенофобии. При этом Сапковский нередко прибегает к описанию натуралистичных сцен насилия.
Одним из основных конфликтов в произведении является борьба эльфов, краснолюдов (не путать с гномами) и дриад против теснящей их цивилизации людей. Эльфы, традиционно положительные в фэнтези-произведениях, в мире Сапковского предстают высокомерной, вымирающей расой, по степени жестокости и ненависти к инородцам ничуть не уступающей людям. Отряды эльфийских партизан-«белок» наводят ужас на крестьян, разрывающихся между страхом перед эльфами и страхом перед наказанием за помощь им.
Главные герои постоянно оказываются между двух огней, пытаясь не выбрать сторону.
В произведении присутствует ярко выраженная любовно-романтическая линия. Важная особенность — своеобразное чувство юмора, местами переходящее в отчётливую сатиру на злободневные проблемы.
Отличия от книги
Важнейшим отличием являются события, описанные в первых двух сериях: «Детство» и «Человек. Первая Встреча». Основной части этих событий не было в книге, остальное было упомянуто мимолетно в виде воспоминаний Геральта. Напомним, что первая глава книги начинается с описания странствий уже взрослого, опытного Геральта.
В книге Каэр Морхен — Крепость, в сериале — простые пещеры.
В книге мать Нэннэке осталась жива, и не было пожара в святилище Мелитэле.
В книге граф Фальвик всего лишь рыцарь ордена Белой Розы, в сериале же он ведьмак-ренегат, имевший имя Гвидон.
В книге Весемир — бодрый, хоть и пожилой ведьмак, а в сериале — жрец, старейшина, умерший от старости.
В книге мать Геральта, чародейка Висенна сама отдала сына на воспитание ведьмакам, в сериале же ребенка отбирают у нее насильно. К тому же, в книге она описана рыжей.
В книге кодекс ведьмаков - свод некоторых правил, которым ведьмаки стараются придерживаться и которыми могут проще пояснять свои действия для окружающих. Кодекс не являлся обязательным и святым, а в сериале он представлен именно так.
В книге нет данных о том, что когда-либо ранее существовали ведьмачки. Когда Цири появилась в Каер-Морхене, ведьмаки говорили о том, что понятия не имеют, как ее воспитывать, что с ней делать, а также говорилось о том, что они не могут подвергать ее мутации, так как на девушек этот процесс не рассчитан.
Несколько любимых песен в тему:
Listen or download Тэм Не спи, королевна! for free on Prostopleer
Listen or download Тэм Посвящение Каэр Морхену for free on Prostopleer
Listen or download Тэм Неспетая баллада Лютика for free on Prostopleer